***Муниципальное**бюджетное**дошкольное*образовательное*учреждение******

Центр развития ребенка детский сад №7

 

ПМПк

 

 

 

                                                    Утверждаю

                                                                             Заведующий МБДОУ ЦРР

детского сада №7 «Аревик»

___________Кечеджиян Г.М.

 

Положение

о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития детского сада №7 «Аревик»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка детского сада №7 «Аревик» (далее – МБДОУ  ЦРР детский сад №7 «Аревик»).

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (далее  -  ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, в целях  для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации.

1.3. ПМПк  в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации "Об образовании", действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами  МУ «Отдел образования Мясниковского района» настоящим положением,  уставом МБДОУ  ЦРР детского сада №7 «Аревик», договором между МБДОУ  ЦРР детским садом №7 «Аревик» и родителями (законными представителями) воспитанника.

1.4. Порядок открытия и контроля деятельности ПМПк определяются приказом руководителя образовательного учреждения.

1.5. ПМПк  работает во взаимодействии с образовательными, медицинскими, учреждениями , муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.

II. Цели, задачи, функции и принципы деятельности ПМПк.

2.1. Целью  ПМПк   является обеспечение   диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья     воспитанников.

2.2. Задачами ПМПк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

           - профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

           -    выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;

- разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей;

- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;

- организация взаимодействия между педагогическим коллективом школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;

- участие в просветительской  деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;

- консультирование  родителей    (законных представителей),     педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка.

 

   2.3. В основе работы ПМПк лежат следующие принципы:

 - принцип объективности в определении образовательного маршрута, т.е. вывод делается после многократных опросов  и различных   методик   обследования идентичного характера с учетом медицинской документации;

- принцип качественного анализа, т.е. учитывается не только конечный результат, но и сам процесс работы (как ребенок преодолел трудности, как воспринял помощь, как заинтересовался заданием и пр.);

 - принцип доступности (задание должно отвечать возрастным возможностям ребенка и охватывать материал соответствующего обучения);

- принцип обучения (каждое задание носит обучающий характер);

 - комплексный характер в установлении диагноза клинико-психо-лого-педагогического исследования с учетом  всех видов медицинских исследований.

 

              2.4. Функциями ПМПк являются:

            - диагностическая – распознавание характера отклонений в поведении или учении; изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе; выделение доминанты нравственного развития; определения потенциальных возможностей и способностей воспитанников;

            - воспитательная – разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда воспитательных мер, рекомендуемых воспитателю, родителям, специалистам МБДОУ «Ягодка»,  самому ребенку; непосредственное воспитательное воздействие на личность ребенка в ходе взаимодействия с ним;

 

            - реабилитирующая – защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или воспитательно-образовательные  условия.

III. Порядок создания ПМПк

  3.1.    ПМПк  осуществляет свою деятельность на базе  МБДОУ ЦРР детского сада №7 «Аревик» приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.

  3.2. Персональный состав ПМПк утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. Состав ПМПк может включать в  себя постоянных и временных членов.

3.3. Постоянные члена ПМПк присутствуют на каждом заседании, участвуют в его подготовке, последующем контроле за выполнением рекомендаций.

3.4. Временными членами ПМПк считаются лица, приглашенные на конкретное заседание: воспитатель,  представивший ребенка на ПМПк, члены родительского комитета, референтное лицо и др.

3.5.  Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по воспитательно-методической работе (председатель ПМПк), воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, воспитатели с большим опытом работы, педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра и др.

3.6.    ПМПк    осуществляет    свою     деятельность в соответствии с Уставом  МБДОУ  ЦРР детского сада №7 «Аревик» и данным Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

3.7.  Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

  3.8.  В случае необходимости для работы в ПМПк могут привлекаться (по договору) специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-психиатр, врач-невропатолог, врач-педиатр, учитель дефектолог (тифлопедагог, сурдопедагог) и другие специалисты).

3.9.  Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

IY. Организация работы ПМПк

4.1. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ  ЦРР детского сада №7 «Аревик» с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в МБДОУ, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в Муниципальное учреждение здравоохранения.

4.2. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

4.3. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

4.4. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

  4.5.    На каждого ребенка заполняется индивидуальная карта развития, в которую вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.

            4.6.  Заключения специалистов,  коллегиальное  заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей  (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия.

           4.8. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в МДОУ) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).

           4.9. При отсутствии в МБДОУ, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в муниципальную  психолого-медико-педагогическую комиссию департамента образования (далее - МПМПК).

            4.10.  Специалистами ПМПк ведется следующая документация: 

-  журнал записи детей на ПМПк;

- журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк;

- карта (папка) развития воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными заключениями ПМПк;

-  копия направления на городскую МПМПК (при необходимости);

-  график плановых заседаний ПМПк. 

-  протоколы заседаний ПМПк;

-  картотека индивидуальных карт детей с заключениями;

-  аналитические материалы.

4.11. У председателя ПМПк  находятся нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПк,  список специалистов ПМПк,  расписание работы специалистов ПМПк

 

Y. Порядок подготовки и проведения заседания ПМПк

5.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые (в том числе первичные и заключительные) и внеплановые (срочные) и проводятся под руководством председателя.

5.2. Первичный – проводится при  зачислении ребенка сразу по завершении первичных обследований у всех необходимых специалистов и соответствующих записей в карте развития ребенка. До начала ПМПк его участники должны иметь возможность ознакомиться с содержанием карты развития. Его цель – определение особенностей развития ребенка, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса. Задачами этого ПМПк  являются: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; связать между собой задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего ПМПк. Все решения и рекомендации являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с ребенком.

            5.3. Плановый – рекомендуется проводить не реже одного раза в квартал. Цель – оценка динамики обучения и коррекции, внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу. Изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.

            5.4. Внеплановый (срочный) – проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель – выяснение причин возникающих проблем, оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности преодоления, обсуждение изменения режима или формы обучения.

            5.5. Заключительный – проводится в преддверии окончания учебного года. Цель – оценка статуса ребенка на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой, поведенческой сфер и высших психических функций. Задачей этого ПМПк является разработка комплексной программы перевода и адаптации ребенка к условиям обучения в новом классе или ином образовательном учреждении. Реализация этой программы должна быть ориентирована не только на ребенка, но и взрослых (родители, будущие учителя).

           5.6. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом МБДОУ на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.

5.3. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.

5.6. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.

5.7. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

YI Обязанности и права членов ПМПк

6.1. Специалисты ПМПк имеют право:

             - вносить  предложения по профилактике физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов учащихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды;

             -  вносить предложения по работе ПМПк и обсуждаемым проблемам;

             - выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

 

             6.2. Специалисты ПМПк обязаны:

             - не реже одного раза в квартал вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

             - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

             - сохранять конфиденциальность сведений, некорректное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

 

        7.1.   ПМПк  несет ответственность в случаях:

-  невыполнения либо выполнения не в полном объеме и не в установленные сроки функций, отнесенных к его компетенции;

 - несоблюдения действующего законодательства;

    -  несвоевременной и недостоверной отчетности.

7.2.Персональную ответственность за деятельность  ПМПк  несет  его председатель.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»